10 декабря 2013 г.

Органическая личность

Наши шапки теперь можно купить в Казани. Точнее в самом модном магазине города - в f-people concept store на Касаткина, 15. Интервью в Казанский журнал "Кураж" о нашей компании и о том, почему мы выбрали этот город.


ОРГАНИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ


Шапка из перуанской альпаки «Сэм в Перу», мыло «том ям» на кокосовых сливках с лемонграссом и название бренда «Илария плюс Манефа» - в этом вся Анна Семак, fashionista, писательница и мама шестерых детей.

Когда четыре года назад Анна уезжала из Казани в Петербург, было грустно. По­тому что только она умела рассказывать истории, от которых невозможно ото­рваться. собирать вокруг себя талантливых творче­ских людей и носить самые сумасшедшие вещи. Ме­ня до сих пор о ней спрашивают. Друзья, партнеры и абсолютно незнакомые люди. Некоторое время Анна работала в «Кураже» арт-директором и всег­да - музой. Сегодня она со своей огромной семьей живет в Питере, руководит компанией по произ­водству органического мыла, одежды и аксессуаров из органически чистых тканей и все так же фантастически выглядит. В середине ноября она приеха­ла в Казань, чтобы презентовать свой новый бренд «Илария плюс Манефа», а мне удалось «поймать» ее после съемок для нашей обложки.



- Ань, кажется, мы не виделись целую вечность. За это время в твоей жизни многое поменялось. У вас с Сергеем родилось еще трое детей, ты жи­вешь в Питере.

- Я подсчитала, что в своей жизни четыре с полови­ной года была беременной и пять лет - кормящей матерью. Когда мы с супругом решили остановить­ся на моей карьере роженицы (смеется), я поняла, что все это время во мне аккумулировалась твор­ческая энергия, которой срочно нужен выход. Хо­телось заняться тем, в чем сама нуждаюсь, тем, что мне нравится и в чем я как рыба в воде. Так роди­лась компания по производству органического мы­ла, свечей, одежды и аксессуаров из органически чистых тканей «Илария + Манефа».

- Илария - это имя твоей младшей дочери...

- Сначала я хотела назвать компанию в честь млад­шей дочери, как главного вдохновителя. Потом уз­нала, что Иларией уже названо все, начиная от трехзвездочного греческого отеля и заканчивая швей­ной фабрикой в Италии. Это довольно распростра­ненное имя в Европе. Стала искать другое название. Познакомилась с чудесной девушкой Галей (впо­следствии ставшей моей правой рукой), у которой свой магазин пряжи - «Манефа». И мы объедини­лись в одно название. Галя договаривается с постав­щиками и заказывает для меня пряжу в Португа­лии, Уругвае, Перу.

- Почему из этих стран?

- Я ищу самое уникальное сырье. Например, сейчас я связала шапки из пряжи тибетского яка. В Перу - прекрасная альпака. В Уругвае было создано сооб­щество специально для женщин, у которых нет ра­боты. Там они прядут и окрашивают пряжу вруч­ную. Этот бренд очень популярен в Америке. У нас есть пряжа, которая добывается химическим путем из молока и окрашивается натуральными соками. Я сознательно отрицаю синтетику и в своей линии ис­пользую только натуральную шерсть самого лучше­го качества.

- Почему ты начала именно с шапок?

- Потому что мы с Сергеем - страшные шапочники-шляпники. Всегда и везде покупали себе раз­ные шапки, но я, честно говоря, за всю жизнь купи­ла только одну идеальную модель, которой уже 10 лет. Даже у люксовых брендов не могла выбрать то, что мне нужно. Та же проблема была у Сергея. Я ре­шила обмерить его голову и связала шапку, идеаль­ную в его представлении. Эту идеальную модель я назвала в честь мужа его футбольным прозвищем - «Сэм». Получилось настолько здорово, что решила посвятить Сергею целую серию. Поскольку он любит путешествовать, я купила перуанскую альпаку и назвала следующую шапку «Сэм в Перу». А пер­вую «Сэм в Швейцарии». Теперь ищу уникальную пряжу из разных уголков мира, и мой «Сэм» путе­шествует по разным странам. Эта шапка всегда бу­дет выходить в одной и той же модели, но из раз­ной пряжи.


- Только у одной шапки есть имя?

- Нет, все шапки носят имена моих друзей или лю­дей, которые оставили значимый след в моей жиз­ни. Например, одна из моих шапок посвящена под­руге Ульяне Лопаткиной - прима-балерине Мариин­ского театра. Вдохновившись ее образами в «Ле­бедином озере», я создала получалму-полутюрбан с лебедиными перьями.


Еще есть несколько ша­пок, посвященных моим казанским подружкам На­де Шароновой и Ирине Харасовой. Когда я думаю о Наде, то вспоминаю, что она всегда ходит с пуч­ком на голове. Поэтому я придумала модель с дыр­кой на макушке, в которую можно просунуть пу­чок.


А у Ирины восточная внешность, я сразу подумала, что ей пойдет тюрбан. Моя питерская под­ружка Алиса Аршавина - искусствовед, очень хоро­шая, глубокая девушка. Мне хотелось сделать для нее что-то в духе современного искусства и одновременно очень женственное. Я выбрала буклированную пряжу, неожиданно родилась идея связать микс шапки-пирожка и папахи. Теперь это моя са­мая любимая модель.

- Расскажи о самом процессе производства. Как это происходит - шапки вяжут вручную?

- Все производится вручную. Честно говоря, если бы люди знали, как любовно происходит процесс от за­думки до производства... Я трясусь над каждой ша­почкой, в буквальном смысле слова, сдуваю с нее пы­линки. Первая партия «Сэмов» долго ночевала с на­ми в одной спальне, горками разложенная на кон­соли, пока Сергей не заставил меня перевезти все в шоу-рум. Когда мои вязальщицы тестируют новую пряжу, показывают мне образец, я прикладываю его к шее, и, если что не так, говорю: «Нет, ребят, не пой­дет - колется. А нам надо сделать так, чтобы слепой влюбился в наши шапки». Что интересно, все люди, которые со мной работают, отличаются какими-то удивительными способностями. Например, одна из моих вязальщиц Вита учится на шкипера и в свобод­ное от вязания время плавает на весельной лодочке по Атлантике.

- Казань - первый город, в котором ты запускаешь проект?

- Казань и одновременно Питер. В Питере мои шап­ки можно будет покупать в бутике Very по адре­су: ул Ленина, д 19, на сайте интернет-магазина Boutique.ru, в моем блоге Илария + Манефа.

- Почему здесь? Почему ты вернулась к нам?

- Во-первых, здесь много моих друзей, я люблю Ка­зань. И очень люблю f-people concept store. До сих пор покупаю у них вещи, выбираю на сайте, ребята присылают почтой в Питер. Поскольку мне близка концепция магазина, в какой-то степени я ориенти­ровалась на них. В f-people помимо шапок можно бу­дет купить органическое мыло. Совсем не хотелось делать что-то простое. Я заказала мыловарне «Рюга» партию мыла ручной работы из драгоценных ингредиентов. Купила 35-летний чай пуэр, сок ягод годжи, - они растут на плодородных долинах Тибетско­го нагорья, и в них в 40 раз больше витамина С, чем в апельсинах. Купила вишеневое бельгийское пиво «Делириум», прованский лавандовый мед. Приду­мала мыло «том ям» на кокосовых сливках с лемонграссом и лаймом, «грязное» мыло из грязи термаль­ного источника, который стал лауреатом престижно­го европейского конкурса. Получилось фантастическое мыло! С таким, знаете ли, концептуальным ароматом, так пахнет в парижском Colette. Еще од­но чудесное творение - арома-шайбы для белья из органического абрикосового воска. Мы добавили ту­да бионаполнители, эфирные масла. Выглядит очень привлекательно - такие гладенькие ароматные бе­лые штучки для белья в хрустящем пергаменте. У ме­ня 6 коллекций: «Рождество», «Смола» для мужчин с запахом ветивера, «Самбука» с анисом и кофейными зернами... ну и много чего еще.

- Как ты думаешь, какие чувства будешь испытывать, когда увидишь незнакомых людей, оде­тых в твои вещи?

- Наверное, это будет примерно то же самое, когда я наблюдаю своих детей на детской площадке со сторо­ны и думаю: неужели они все мои?! Люблю созидать.

Беседовала Юлия Туранова


Коллекцию можно приобрести:
г. Казань f-people concept store ул. Касаткина, д. 15 f-people concept store

А также скоро коллекция будет представлена в:
г.Санкт-Петербург Бутик Very ул. Ленина, д.
На сайте интернет магазина Boutique.ru